Визитная карточка

ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Визитная карточка (2)

Визитная карточка

«Страшный» эксперимент. 

   Над старым московским районом Богородское  плывут звуки духового оркестра. Жители и прохожие с удивление узнают «Боже, Царя храни!»… 

   Так  начинается учебный год в одной из первых частных школ России Православной школе «Ретро». У входа белый флаг с золотым тиснением:  Vestigia Semper Adora  («Чти всегда следы прошлого»). Изысканный интерьер, иконостас, латунное литье лестниц навевают ностальгические ассоциации с «золотым» веком нашей России, таким близким и понятным каждой русской душе. Сейчас трудно кого-то удивить компьютерным классом, спортивными занятиями, набором спортивных дисциплин (всё это в школе естественно имеется). 

   «Страшный» эксперимент - это так называли идею Эльвиры Викторовны и её сподвижников создания школы, сочетающей современные методики  обучения с традициями светского дворянского образования начала прошлого, «золотого» века. За эталон был принят Царскосельский пансион. Решение пришло после того, как попытались «нарисовать» портрет идеального выпускника российской школы. Образ молодого человека - православного, обладающего высокими моральными качествами, стремящегося быть полезным Родине, блестяще образованного и воспитанного - почти полностью совпал с представлением о цвете дворянской молодежи. Сомнений в правильности  пути не было, за исключе­нием одного - как будут чувствовать себя кисейные барышни и вышколенные ка­валеры вне стен такого «за­поведника нравственной чистоты»? Насколько они ока­жутся приспособленными к жизни в миру? 

   «Бонжур!» - слышу я то и дело обращенные ко мне приветствия.  Ох уж этот де­вятнадцатый век, которым тут все «заболевают». По­мните из романов - речь плавно переходила с фран­цузского на русский, с рус­ского  и так далее... 

   Жизнь расставила все по местам, продолжает свой рассказ учредитель «Ретро», наших воспитанников нельзя назвать незащищенными, наоборот, они хорошо ори­ентируются в обществе, вполне уверены в себе, их поведение соответствует ситуации. Более того, тер­пимы к недостаткам других, никогда не навязывают сво­их убеждений. Иными слова­ми, в очередной раз под­твердилось, понятие «веч­ные ценности» - не блажь. Оттого они и вечны, что че­ловек, их исповедующий, остается на «высоте» при любых обстоятельствах и во все времена. 

   Сам  процесс воспитания при этом не прерывается, хотя зачастую незаметен. Действия учителей и гувернанток направлены  на взращивание элиты общества. Элиты - людей, являющихся образцом для всех. И так во всем, - и в столовой, где мальчики будут стоять, пока не усядутся дамы; и на шкальном балу, где в изысканном бальном зале девушки в роскошных туалетах - да, да, сама видела - танцуют менуэт с молодыми людьми во фраках. По утверждению Эльвиры Викторовны, декольтированные платья и длинные, выше локтя, печатки, а также фраки обязывают вести себя подобающим образом. 

   Безграничная любовь и жесткая  дисциплина - в основе отношений педагогического коллектива к детям. Гувернантка будет уволена, если повысит голос на ребенка, несмотря на то, что при поступлении на работу она прошла серьезное тестирование. А как по-другому?  Гувернантка самый зна­чимый человек в школе - учитель и «мама». За провин­ности учеников ждет наказа­ние. Одно из наиболее суро­вых – полчаса в кресле в ка­бинете директора; после та­кого испытания желание по­шалить начисто пропадает. 

   Но как бы строги ни были правила, учиться в такой школе  - одно удовольствие. Детей не «ломают». Ну, если нет способностей у человека к грамматике или к иностранным языкам, что поделаешь? 

   Благодаря авторским программам, учащиеся становятся сотрудниками и союзниками учителей. После знакомства с биологом Людмилой Геннадиевной, поняла, на её занятиях не заскучаешь. В руках Людмилы Котовой склянки, в одной - заспиртованный крошечный тритончик, а в другой - лягушонок, выращенный юным натуралистом из икринки. Представляете,  комментирует учительница, в какой восторг приходят ребята, когда их экспонаты демонстрируются во время уроков. 

   Особое внимание в школе - истории России. Наша сила - в наших корнях - усваивают дети с первого класса. Гордость за Отчизну  культивируется в «Ретро», и это позволяет не смотреть с тоской на За­пад. 

   Насчет того, что дети, воспитывающиеся в тради­циях прошлого века, не смо­гут адаптироваться к нашей жизни, не стоит беспокоиться. 

   Да и свое будущее связывают  именно с Россией. Год назад, вернувшись из поездки по Италии, отправилась группа учащихся «Ретро» в Евпаторию. Сидят на набережной, смотрят на захламленный  пляж. Вдруг один мальчик  говорит: «Я сделаю эту набережную такой, как в Венеции». И он сделает, заключает Эльвира Исаева, вот ради такой элиты мы и работаем.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время